Ближайшие матчи

 

 

Новые фотографии

Методическая разработка тренера-преподавателя А.П.Жесткова: «Особенности подготовки юных футболистов в современных условиях»

Методическая разработка тренера-преподавателя ТОГАУ ДО «СДЮСШОР «Академия футбола» А.П.Жесткова: «Особенности подготовки юных футболистов в современных условиях»

Физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязаны с умственным, нравственным, трудовым, эстетическим воспитанием и, следовательно, оказывают большое влияние на развитие человека. Это объясняется целым рядом причин. Во-первых, единством цели всех видов воспитания; во-вторых, диалектикой самого воспитательного процесса, в ходе которого затрагиваются не отдельные стороны человеческой личности, а вся личность в целом; в-третьих, наличием общей основы, способствующей развертыванию воспитания, т.е. деятельности. Футбол, как и другие виды спортивных игр в ДЮСШ используется для физического развития ребят, воспитания у них моральных и волевых качеств. Занятия футболом способствуют развитию и совершенствованию у игроков основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), формированию различных двигательных навыков и укреплению внутренних органов. В спорте представлены практически все виды деятельности детей: по-знавательная, ценностно-ориентационная, коммуникативная и др. Поэтому в процессе физического воспитания можно активно формировать сознание и поведение детей в педагогически целесообразном направлении. В ходе спортивных занятий осуществляется умственное воспитание участников. Каким образом? Здесь возможны две связи: непосредственная и опосредованная. Непосредственная связь заключается в том, что в ходе занятия спор-тивными упражнениями непрерывно возникают двигательные познаватель-ные ситуации, решение которых требует значительного умственного напряжения. Уже простое решение двигательных задач - как сделать движение быстрее, точнее, что надо предпринять, чтобы исправить допущенную ошибку, и т.д. - представляет собой цепь мыслительных операций, включающих наблюдение, обобщение, принятие решения. Специфичность умственной деятельности заключается здесь в тесном взаимодействии между движениями тела и умственными операциями: занимающиеся непрерывно сверяют программу движений с ее фактическим выполнением. В результате закрепляются осознанные связи между мышечными ощущениями, двигательной задачей и способом ее решения. Движение становится способом познания и освоения окружающего мира. Опосредованная связь спорта с умственным развитием личности со-стоит в том, что занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент в виде крепкого здоровья, которое позволяет детям полноценно выполнять умственную деятельность. Занятия спортом зачастую используются как средство снятия умственного напряжения и стимуляции интеллектуальной деятельности. В процессе спортивной деятельности происходит нравственное развитие участников. Оно связано с формированием у человека социально ценных качеств, которые определяют его отношение к другим людям, обществу, к самому себе и в совокупности представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. Эта характеристика - стержневая в определении личности. Ее содержание обусловлено нормами морали, господствующей в обществе. Занятия спортом развертываются в коллективе, где принято общение. Именно оно является самым могучим фактором формирования нравственных качеств занимающихся. С самого начала занятий спортом дети начинают сознавать причастность к коллективу и в соответствии с правилами и распоряжениями учатся управлять своими действиями, соотносить их с действиями других. Так укрепляется воля, вырабатывается дисциплинированность, формируется привычка к соблюдению норм нравственного поведения. В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, дети учатся не только организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовать деятельность других в интересах команды. Под руководством тренера укрепляются такие важные нравственные качества, как ответственность перед коллективом, чувство долга, гордость за успехи команды, школы и т.д. В процессе индивидуального развития человека происходит неравномерный прирост физических качеств. Кроме того, установлено, что в отдельные возрастные этапы некоторые физические качества не только не подвергаются качественным изменениям в тренировочном процессе, но уровень их может даже снижаться. Отсюда ясно, что в эти периоды онтогенеза тренировочные воздействия на воспитание физических качеств должны строго дифференцироваться. Те возрастные границы, при которых организм юного спортсмена наиболее чувствителен к педагогическим воздействиям тренера, называются «сенситивными» периодами. Периоды стабилизации или снижения уровня физических качеств получили название «критических». По мнению ученых, эффективность управления процессом совершенствования двигательных возможностей в ходе спортивной подготовки будет значительно выше, если акценты педагогических воздействий будут совпадать с особен-ностями того или иного периода онтогенеза. Итак, основные физические качества должны подвергаться целенаправленному воспитанию в следующие возрастные периоды: • координационные способности - наибольший прирост с 5 до 10 лет; • быстрота - развитие происходит от 7 до 16 лет, наибольшие темпы прироста в 16-17 лет; • сила - развитие происходит с 12 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 16-17 лет; • скоростно-силовые качества - развитие происходит с 9 до 18 лет, наибольшие темпы прироста в 14-16 лет; • гибкость - развитие происходит в отдельных периодах с 9 до 10 лет, в 13-14 лет, 15-16 лет, • выносливость - развитие происходит от дошкольного возраста до 30 лет, а к нагрузкам умеренной интенсивности - и старше, наиболее интенсивные приросты наблюдаются с 14 до 20 лет. В процессе обучения двигательным действиям сенситивным периодом считают 5-10 лет. Особую роль в технической подготовке имеют врожденные функцио-нальные связи и приобретенные. Следует учитывать генетически ведущие части тела юного спортсмена, которые являются сильной стороной развития организма. В педагогическом отношении здесь необходим на первых порах свободный выбор. В противном случае будет угнетаться генетическая предопределенность. Отсюда очевидно, что переучивание «левши» на противоположную ведущую нецелесообразно.

29.06.2015
 
При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна
Академия футбола Тамбовской области © 2011 - 2024
Использован модуль Футбольная статистика
Поддержка Тамбовспорт Тамбов
академия футбола тамбов, тамбовская область, детский футбол, футбольные секции, детские тренеры, юношеский футбол, локомотив, спортшкола, статистика, мяч, матчи, судьи, пенальти, удаление, предупреждение, арбитр, гол, ворота, вратарь, защитник, полузащитник, нападающий, фланг